Уникальный памятник гражданского зодчества конца XV в., входил в состав огромного комплекса княжеского дворца, построенного в кремле.
В этот период здесь правит младший брат Великого князя Ивана III - Андрей Большой. Он сделал Углич одним из ведущих культурных центров Руси. В городе чеканили свою монету. При княжеском дворе работал известный иконописец Дионисий. Велась переписка и оформление книг.
Это было исключительное событие в истории государства. Ведь только старший брат Андрея великий князь Иван III мог позволить себе каменное строительство, кроме того, каменные дворцы Москвы стали строиться немного позднее угличских.
После опалы и гибели Андрея Большого в течение XVI века тут жили угличские князья и наместники, а с 1584 по 1591 гг. - царевич Димитрий.
Во время польского разорения начала XVII века дворец был сожжен. Его развалины разобрали на кирпич для строительства нового Спасо-Преображенского собора. Только Палата – парадная и главная часть дворца – чудом уцелела. По легенде мастера трижды поднимались на стены Палаты, чтобы отбивать кирпичи, но какая-то сила сбрасывала их вниз, и они в страхе прекратили работу.
В XVIII веке на обветшалое здание сделали новую кровлю, а в начале следующего столетия стараниями угличского купца А.В.Кожевникова оно было отремонтировано и тем самым спасено от гибели. Спустя еще сто лет, в 1890-1892 гг., к трехсотлетию гибели царевича Димитрия по инициативе горожан и ярославского губернатора А.Я.Фриде Палату отреставрировали по проекту архитектора Н.В. Султанова, и в ней в июне 1892 года был открыт первый угличский Музей.
Сейчас в бывшей тронной Палате на верхнем этаже расположена экспозиция музея «Сокровища древнего Углича». В нее вошли лучшие образцы из редкой коллекции деревянной скульптуры XVI – XIX вв.; произведения мастеров серебряного дела: напрестольные и наперсные кресты и иконки, евхаристические сосуды, оклады на Евангелия, некоторые из которых, являются вкладами царствующих особ, членами их семей, московскими князьями, высшим духовенством; произведения лицевого и орнаментального шитья. В экспозиции представлены роскошные шитые жемчугом, бисером и стеклярусом иконные оклады, выполненные в мастерской Богоявленского женского монастыря. А основательницей женского рукоделия в Угличе в XVI веке была мать царевича Димитрия – Мария Нагая, которая сама была искусной вышивальщицей. Вынужденная покинуть Москву и переехать на жительство в Углич, она, как тогда было принято, увезла с собой и своих мастериц. Здесь, на новом месте, они продолжали трудиться над украшением кремлевских и приходских храмов Углича шитыми пеленами.
На нижнем этаже Палаты развернута экспозиция, отражающая средневековый и петровский период истории Углича. Из представленных здесь исторических реликвий, исключительно редким являются чеканные цеховые знаки угличских ремесленников, образцовые меры объема сыпучих тел и меры веса, а также подлинный герб г. Углича. В экспозиции выставлены и весьма интересные образцы оружия XVI- XVII вв., и предметы народного костюма: кокошник, кичка, душегрейки, шуган, голицы, сафьяновые сапоги, сарафаны.