В городе на Каме завершили сезон круизной речной навигации. Вчера, 7 октября, от сарапульского причала отшвартовался последний в этом году теплоход. Рассматривая статистику туризма в Сарапуле, стоит отметить, что увеличились показатели въездного туризма в наш город. К тому же, внутренний туризм получил определенное развитие в последнее время.
Согласно последним данным, турпоток на сегодняшний день составил свыше 50 тысяч человек. Это неорганизованные туристы, участники событийных мероприятий и туристических маршрутов, посетившие Сарапул на автотранспорте, прибывшие по железной дороге и по реке Каме.
14 мая в Сарапул прибыл первый в этом году теплоход. А всего за период летней навигации совершен 91 судозаход, благодаря чему город на Каме посетили около 17 тысяч туристов. В организации приема большинства теплоходов участвовали специалисты Сарапульского музея-заповедника.
Для гостей организовали 112 экскурсионных программ по городу с посещением объектов музейного комплекса, специализированных и сувенирных магазинов. Среди посетителей города Сарапула в основном были жители Удмуртии, республик Татарстан, Башкирии, Пермского края, Свердловской области, Москвы, Челябинска, городов Приволжского федерального округа. Отрадно, что в Сарапул приезжают и из более отдаленных точек России: Алтайского края, Тюмени, Ханты-Мансийска.
Важным и приоритетным для развития туристического бренда города является проведение событийных мероприятий. В календаре Сарапула запланировано 24 мероприятия событийной направленности. Уже во второй раз летний туристический сезон в Сарапуле открывали «Фестивалем ЗОНТиков» с презентацией программ приема, сервисных возможностей субъектов туриндустрии.
С 9 по 12 июня в Сарапуле состоялось межрегиональное событийное мероприятие «Неделя туризма на Каме». Это проект-победитель X-й Национальной премии событийного туризма Russian Event Awards-2021. В рамках мероприятия прошло межрегиональное совещание «Большая Кама» с участием представительств регионов Камского бассейна – профессиональный диалог организаторов внутреннего и въездного туризма. Интерес к проекту выразили министерства и ведомства Удмуртской Республики, ведущие туристические компании и субъекты регионов ПФО, директор Международной туристической выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина. Экспертом, модератором межрегионального совещания «Большая Кама» выступил директор Ассоциации малых туристических городов России Константин Анучин. В праздничные торжества в честь Дня города Сарапула было подписано Соглашение о вступлении муниципального образования в Ассоциацию малых туристических городов России. Подписали документ глава города Сарапула Виктор Шестаков и президент Ассоциации, глава Елабужского муниципального района, мэр города Елабуги Рустем Нуриев.
Значительное количество мероприятий в «Событийном календаре города» занимают спортивные мероприятия. Так, в августе впервые в Сарапуле состоялись Всероссийские соревнования по триатлону «Гонка отважных», собравшие большое количество участников и туристов из группы поддержки спортсменов.
Интерес у гостей города уже не один год вызывают фестиваль «Пятница на Каме», «Фестиваль-лаборатория «ЗАРЯдим! На реке», «Камушка», «Разгуляй у самовара», «Сабантуй», «Ночь искусств», гастрономический проект «В Новый год с пряничным настроением» и другие. Уже сейчас ведется формирование событийного календаря на 2023 год с учетом пожеланий партнеров и потенциальных участников, жителей и гостей города.
Отдельное направление – разработка новых маршрутов. На сегодняшний день на территории Сарапула разработано 29 туристских маршрутов и программ приема туристов. ТОП-5 самых востребованных экскурсий и маршрутов: «По Сарапулу с рыжей девочкой», «Камские сюжеты», «Путешествие со вкусом», «В гости к Золотой Сарапули» и «Купеческий обед». Уже в декабре появятся еще два новых экскурсионных маршрута: «Пряничное настроение» и «Петербургские адреса не в Петербурге».
На привлечение туристов работает целая команда, которая создает настроение для гостей города. Арт-кафе Richi и гриль-бар «Порт» разработали и активно продвигают презентационные сеты «Купеческого меню». Кондитерская студия Dessert и мастерская гостеприимства «Юляша» радуют гостей города изысканными сладостями и сувенирами ручной работы. Фирменные магазины Сарапульской кондитерской фабрики, ликеро-водочного завода на своих точках принимают большое количество туристов, приобретающих продукцию местных производителей. Сарапульский музей-заповедник, музей парфюмерии, музей истории религий и национальностей Прикамья – это объекты впечатления и новых открытий о Сарапуле.
«Музейный квартал» – новая точка притяжения и возможностей города. Специалистами Сарапульского музея-заповедника разработано восемь экскурсионных предложений по данному маршруту. Среди них – новинка этого турсезона – театрализованная программа в историко-краеведческом музее «Сарапул. Невыдуманные истории», которая пользуется популярностью.
Специалисты Сарапульского музея-заповедника постоянно повышают свой профессиональный уровень и квалификацию, проходят обучение в Удмуртском государственном университете.
– Сарапульский музей-заповедник ведет активную работу по укреплению дружеских отношений с партнерами, – отметила Светлана Шадрина, заместитель директора по развитию музейных коммуникаций и туризма. – Подготовлены соглашения о сотрудничестве в сфере туристической деятельности. Нынешний сезон показал, что большой интерес у туристов вызывают теплоходные маршруты, и музей-заповедник планирует работать в данном направлении, предлагая новые туристические продукты.
© Пресс-служба Сарапульского музея-заповедника.
Информация не имеет возрастных ограничений.